Рельеф Дмитрия Солунского в Оружейной палате - статья по культурологии

 

Тезисы:

  • Дмитрий Солунский на коне.
  • В рельефе бросается в глаза прежде всего прекрасно переданная торжественная поступь коня победителя.
  • Этому служит также преобладание вертикалей, а также различие между верхней и нижней частью рельефа.
  • Верхний край рельефа ограничен дугой - намек на свод, на купол, на небосвод.
  • В рельефе преобладает скорее движение кверху, чем движение по ходу коня направо.
  • Вместе с тем конь и всадник расположены в рельефе так, что они не касаются его нижнего края.
  • Весь рельеф отличается редкой тонкостью выполнения.
  • XI-XII вв. Москва.
  • В силу небольших размеров такие произведения часто не привлекают к себе внимания.
  • В работах по истории искусств о них говорится обычно бегло и поверхностно.

 

 

Похожие работы:

Предметы

Все предметы »

 

 

Актуальные статьи по культурологии