Кипренский и портрет начала XIX века - статья по культурологии

 

Тезисы:

  • Русским мастерам начала XIX века это немецкое направление в портрете было глубоко чуждо.
  • Портрет все больше передает не столько реальное бытие человека, сколько скрытые в нем возможности.
  • Сам Кипренский еще до поездки в Италию в своих портретах добивался четкости форм и силуэтов.
  • Английская школа портрета привлекала Кипренского выражением здоровья и силы, сочностью письма.
  • Кипренский не способен был к выявлению в облике человека дурных наклонностей и задатков.
  • Главное было то, что Кипренский обладал повышенной чуткостью к этим моральным качествам человека.
  • Впрочем, и в эти поздние годы Кипренскому удавалось создавать живые, красочные портреты.
  • Лучшими достижениями своего портретного творчества Кипренский опережает своих сверстников-поэтов.
  • Кипренский был в истории русского портрета не одинок.
  • Все знают и все цитируют стихи, обращенные Пушкиным к Кипренскому.

 

 

Похожие работы:

Предметы

Все предметы »

 

 

Актуальные статьи по культурологии